Страница загрузки медицинской информационной системы MedWork

Скачать дистрибутив программы версии 3.2: 

Скачать Medwork 3.2

Скачать инструкцию по установке

Внимание: После установки система будет работать в демо-режиме.

Для полноценной работы с системой компания «Мастер Лаб» предлагает получение бесплатной лицензии на использование конфигурации MedWork Base (5 рабочих мест) или MedWork Типовая конфигурация (неограниченное количество рабочих мест, сроком на 1 месяц). Условием получения лицензии является занесение вашего медицинского учреждения в каталог медицинского портала Medihost.ru. Как это сделать – можно узнать здесь.

Обновление до версии 3.2 для клиентов, использующих конфигурацию Base версии 3.1 (инструкция по установке обновления приложена к архиву):

Нажмите сюда, чтобы начать скачивание обновления

Отдельная инструкция по обновлению конфигурации Base версии 3.1 до версии 3.2:  Нажмите сюда, чтобы скачать инструкцию

Требуемое ПО (может быть автоматически загружено при установке):

Microsoft SQL Server:

 Минимальная версия MS SQL Server 2008

 Рекомендуемая версия MS SQL Server 2014

Microsoft SQL Server 2008 R2 Express

Microsoft SQL Server 2008 R2 — среда Management Studio Express

Microsoft SQL Server 2014 Express

Microsoft SQL Server 2014 — среда Management Studio Express

Инструкция по установке с ипользованием бесплатной версии MSSQL Server.

Инструкция по установке и настройке с использованием PostgreSQL.

При установке без доступа к сети Интернет можно поместить загруженный файл в папку «sql» рядом с файлом установщика (MedworkServerSetup.exe). После этого установка и настройка SQLServer может быть произведена автоматически.


Инструкция по первичной настройке МИС "Medwork"
 

1. Общие инструкции

 

1.1. Вход в систему

 
Прежде всего, нужно войти в программу под профилем системного администратора. Для этого нужно запустить ярлык «MedWork.exe» на рабочем столе и при авторизации набрать Личный код: «са» русскими буквами, затем нажать OK (т.е. пароль для системного администратора по умолчанию пустой). 
Если войти в систему не удается, проверьте правильность установки и настройки MedWork. См. Руководство по установке MedWork, которое идет в комплекте с дистрибутивом системы.
 
Более подробно основные принципы работы с системой можно изучить в следующих разделах справки в МИС MedWork:
Начало и окончание работы с системой
Ключевые понятия
Описание главного экрана
 

1.2. Очистка демо-базы

При стандартной установке программы MedWork в базе данных уже имеется несколько типовых учетных записей пользователей, примеры ведения карточек пациентов, а также расписание для врачей. Для очистки базы данных от демонстрационных данных, нужно выбрать режим «Администрирование – Очистка Демо-Базы».
 


Этот пункт меню предназначен для удаления всех пациентов, всего персонала, очистки расписания и справочника отделений. Используется для очистки демо-базы перед началом работы в программе. После нажатия на пункт меню «Очистка демо-базы», появится окошко с выбором параметров. Можно выбрать конкретный пункт и нажать ОК, а можно поставить галочку «Очистить всё» и удалить информацию по всем указанным пунктам.
 
После нажатия на кнопку «ОК» появится окошко с предупреждением. Если вы уверены, что хотите произвести следующие действия, нажмите «ОК», в противном случае – «Отмена».
 
Помните: удаленные данные не подлежат восстановлению.
 

1.3. Заполнение паспорта организации

 

Информация об организации используется при формировании документов с помощью программы MedWork. Для ввода данной информации зайдите в режим работы Администрирование – Паспорт организации.


Зайдите в главное меню «Настройки» – «Общие параметры». В окне настройки общих параметров системы на вкладке «Дополнительно – Финансовые документы» необходимо ввести данные о руководителе организации и ответственного за составление расшифровки услуг. 

Также на вкладке «Дополнительно» можно настроить правила работы с документами и отображения информации из базы данных.
 


1.4. Завести/импортировать пользователей

 

Создание новых пользователей системы MedWork производится с помощью меню «Настройка – Пользователи…»
 

Добавить новую учетную запись пользователя можно с помощью сочетания клавиш Ctrl+Insert, или выбрав пункт «добавить» в контекстном меню, нажав правой кнопкой мыши на рабочей области.
 
В открывшемся окне введите данные пользователя:
 


Для того чтобы пользователь мог работать в системе, нужно ввести его логин, пароль и поставить галочку напротив пункта «Является пользователем». 

 
Обратите внимание: Логин должен содержать буквенные значения и не может состоять из одних цифр!
 
Для того чтобы импортировать список пользователей из файла *.xls нужно перейти в режим работы «Администрирование» -  «Импорт/Экспорт данных» - «Импорт справочников» - «Импорт справочника пользователей».


 

Подробно механизм импорта описан в разделе справки в МИС MedWork:

Администрирование
 
 

2. Учёт услуг

 

2.1. Импорт справочника услуг


Для проведения импорта нужно:

Подготовить файл *.xls c перечнем Платных услуг и Подчиненных услуг (к платным). Чтобы получить образец файла для импорта достаточно экспортировать справочник платных услуг («Администрирование» -  «Импорт/Экспорт данных» - «Экспорт справочника платных услуг») и внести в него изменения. 
Перейти в режим работы «Администрирование» -  «Импорт/Экспорт данных» - «Импорт справочников» - «Импорт справочника услуг».
 

Далее необходимо выбрать подготовленный ранее файл *.xls c перечнем Платных услуг и Подчиненных услуг (к платным) и нажать на кнопку «Выполнить импорт»
 
Более подробно механизм импорта описан в разделе справки в МИС MedWork:
Администрирование
 

2.2. Ведение справочника организаций

 
Выберите раздел главного меню «Справочники» - «Организации, договора, скидки по договорам». В открывшемся справочнике добавьте организации с помощью сочетания клавиш Ctrl+Insert или нажав на соответствующую пиктограмму  
 
В появившемся окне «Организация» введите необходимые реквизиты.
 

Также в МИС «MedWork» можно импортировать список организаций, для этого нужно подготовить файл *.xls.

Более подробно механизм импорта описан в разделе справки в МИС MedWork:
Администрирование
 

2.3. Создание программ прикрепления

 
Для ведения учета услуг по ОМС/СК либо по своим программам услуг необходимо завести программы прикрепления в «Справочники» - «Программы прикрепления»

 

Подробно механизм создания программ прикрепления описан в разделе справки в МИС MedWork:
Работа с контрагентами
 

2.4. Добавление и настройка печатных шаблонов Договоров и согласий

 
Можно добавить свои печатные шаблоны документов - Договор, Информированное согласие и прочего. Нажмите ctrl+Alt+D, далее в «Навигаторе документов»  выберите раздел Шаблоны - Счет - Договор
В правой части навигатора отобразятся примеры шаблонов документов MS Office. Их можно использовать в целях ознакомления.
 
Пояснения по редактированию печатных шаблонов:
Чтобы отредактировать шаблон, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по необходимому документу и выбрать пункт "Редактировать".
Выбранный документ откроется в MS Office, дальнейшее редактирование осуществляется точно так же, как и в обычном документе MS Office.
Особенностью здесь являются гиперссылки. Чтобы гиперссылка обрабатывалась, она должна начинаться с текста - medwork://script/? 
Все что идет после знака вопроса - это функции системы MedWork.
Например, полное ФИО пациента возвращает функция PatFullName. Чтобы сделать соответствующую гиперссылку, надо написать следующее: medwork://script/?PatFullName. После этого необходимо закрыть документ и нажать кнопку "Cохранить" в появившемся окне. Необходимые гиперссылки вы можете найти также в имеющихся типовых шаблонах, 
Для проверки, необходимо щелкнуть по документу правой кнопкой мыши и выбрать пункт меню "Открыть", вместо гиперссылки должно подставится ФИО текущего пациента.
 
 

3. Настройка расписания

 

3.1. Учет ресурсов. Добавление отделений, кабинетов и медперсонала.

 

Ресурсами в программе MedWork обозначаются отделения, кабинеты и медицинский персонал. Для добавления новых ресурсов используются два справочника: «Структурные подразделения (клиники, отделения, кабинеты)» и «Медперсонал».

 
Для добавления отделений и кабинетов используется справочник «Структурные подразделения (клиники, отделения, кабинеты)». Чтобы добавить новый ресурс, используйте сочетания клавиш Ctrl+Insert или нажав на соответствующую пиктограмму  .

 

Структура справочника «Структурные подразделения (клиники, отделения, кабинеты)» иерархична, что позволяет в каждое отделение добавлять соответствующие кабинеты, а стационар разделить на палаты, которые в свою очередь будут иметь койко-места.

Для редактирования справочника медицинского персонала,  откройте справочник «Медперсонал». Добавление нового сотрудника происходит аналогично добавлению «медицинских отделений».
 

 
При добавлении нового сотрудника, можно указать следующие параметры:
 
Личные данные – ФИО, дата найма/увольнения.
Шифр врача – Личный номер сотрудника.
Специальность – специальность можно добавить в справочнике «Специальности».
Отделение – Отделение в котором работает данный сотрудник.
Должность – должность можно добавить в справочнике «Должности».
Объем ставки – Для работы с расписанием сотрудника.
Статус врача – Только врач основного отделения может быть добавлен в таблицу расписаний.
Отметки для работы статистического документа – Перечень услуг, которые может оказывать данный сотрудник.
Вид работы – статус сотрудника в учреждении.
Кабинет сотрудника – кабинет прикрепленный за данным сотрудником.
 

3.2. Редактирование расписания специалистов и кабинетов

 
Для настройки расписания нужно перейти в главное меню «Настройка» - «Редактор расписания»
 
 
 
Подробно механизм импорта описан в разделе справки в МИС MedWork:
Расписание