Телемедицина в России: в режиме полной готовности.

В начале 2018 года вступил в силу закон о телемедицине, согласно которому врачи получили право консультировать онлайн, но при одном ощутимом но: правовая база исключает возможность удалённо ставить первичный диагноз и назначать лечение. Сегодня телемедицинские услуги в более расширенном варианте могут оказывать немногочисленные медицинские учреждения. Однако, как правило, они также проводят только вторичные консультации. Насколько востребована телемедицина в России, как выходят из положения врачи и пациенты на переходном этапе к новому формату медицинских услуг?

До 70 % консультаций могут быть получены дистанционно

По мнению экспертов, 70% визитов к терапевтам и даже врачам неотложной помощи можно заменить на телефонную или видеоконсультацию. При этом использование современных технологий позволяет пациентам самостоятельно контролировать состояние своего здоровья и сокращать число очных приёмов. Речь идёт о специализированных SaaS (облачных) платформах, приложениях на базе искусственного интеллекта, системах анализа больших данных, виртуальной и дополненной реальности, нанотехнологиях, носимых устройствах и элементах «умного дома», подключённых к системам мониторинга здоровья и т.д. Например, в США уже четверть медицинских услуг оказывается удалённо, а глобальный рынок телемедицины вырос в 20 (!) раз за последние пять лет. Россия медленно, но верно также движется в этом направлении.

В России до 57 % пациентов готовы пользоваться телемедицинскими услугами

По данным исследования компании ResearchMe, в России дистанционными консультациями готовы воспользоваться от 48 до 57 % респондентов (в зависимости от возраста), а распределение предпочтений в отношении способов общения выглядит следующим образом: видеочат (42%), телефон (26%), мессенджеры (21%). Помимо врачебных приёмов, пациенты заинтересованы в выписке электронных рецептов (82%), получении результатов анализов (70%), использовании носимых устройств (50%).

Телемедицино-заменитель. Ничего нет более постоянного, чем временное?

Законодатели утверждают: с 1 января 2019 года врачи наконец-то смогут дистанционно ставить диагнозы и назначать лечение. А пока создаются интернет-порталы и боты в мессенджерах, которые могут хотя бы частично удовлетворить потребность в телемедицинских услугах, а сами пользователи объединяются в сообщества в социальных сетях. Как правило, один ресурс выполняет одну или две задачи. Но существуют комплексные порталы, которые объединяют в себе функции онлайн-консультанта, социальной сети, СМИ и записи на очный приём к врачу, поэтому при любом сценарии развития событий они не потеряют своей актуальности. Рассмотрим их возможности на примере медицинского информационного портала Medihost.ru.

Лицом к пациенту

«У электронных государственных услуг есть одно слабое место – они фактически обезличены. Мы постарались сделать так, чтобы Medihost.ru вышел за рамки одной функции, и каждый пациент смог получить живое общение, совет, помощь в поиске нужного врача, информацию о своём заболевании и современных способах лечения. Появление на нашем портале бесплатных онлайн-консультаций стало логическим продолжением этой идеи», – комментирует Эдуард Акмалов, руководитель проекта компании Master Lab.

На сегодняшний день врачи-консультанты в текстовом режиме ежедневно отвечают на сотни вопросов, в конце лета на Medihost.ru будут запущены видеоконсультации с использованием веб-камеры и микрофона. Функционал позволяет отправлять медицинскую документацию (результаты анализов, инструментальных обследований, направления и т.д.) и вести протокол приёма. На основе полученной информации консультант даёт пациенту рекомендации относительно дальнейших действий. Пользователь может выбрать врача, ознакомившись с информацией на его личной страничке и отзывами других пользователей. Для удобства разработано мобильное приложение.

Ресурс для самореализации врача

Онлайн-консультантом портала можно стать только после тщательной проверки. В зависимости от количества и качества проведённых консультаций врач получает бонусы, которые в дальнейшем можно вывести на электронный кошелёк через «Яндекс.Деньги». Для пациента консультация абсолютно бесплатна, но в качестве поощрения он также может перечислить символическое количество баллов на личный счёт понравившегося ему консультанта.

«В России очень мало стόящих интернет-сервисов, которые дают что-то врачам. Для меня участие в проекте Medihost.ru это возможность заявить о себе и своей клинике, дополнительный ресурс для самореализации, общения с коллегами, поскольку портал ко всему прочему выполняет функции деловой социальной сети и специализированного СМИ»,  – комментирует главный врач клиники ЛОЦ-10 Ольга Воронкова.

По словам Эдуарда Акмалова, на данный момент в базе ресурса более 10 тысяч врачей 72 специализаций, которые ежедневно проводят около 100 консультаций в текстовом формате, а время ожидания ответа составляет от одной до 10минут.

Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork