АРМИТ: пора разруливать пробку

1 сообщение / 0 новых
Последнее сообщение
AntonKryzhan
Аватар пользователя AntonKryzhan
Offline
Зарегистрирован: 19/12/2011
АРМИТ: пора разруливать пробку

На сегодняшний день есть все условия для успешной информатизации российского здравоохранения:

 

*     Наличие мощнейшего административного ресурса, включая Президента и Премьера

*     Появление в МЗиСР должности зам. министра, отвечающего исключительно за ИКТ, что снимает традиционные отговорки на тему того, что отвечающие в МЗиСР за информатизацию (независимо от его названия) никаким реальным влиянием не обладают и, следовательно, ни за что реально отвечают

*     Выделение огромных финансовых ресурсов (ок. 30 млрд. руб. на 2011-2012 годы)

*     Более, чем 50-летний российский опыт информатизации здравоохранения

*     Огромное число разработок, многие из которых вполне конкурентно способны

*     Высокая степень консолидации профессионального сообщества. В частности, АРМИТ объединяет более 100 организаций, большинство из которых является лидерами в своих сегментах рынка

*     Непрерывное снижение относительной стоимости средств вычислительной техники

 

Но есть две причины, препятствующие достижению результата:

*     Попытка свести всю информатизацию здравоохранения к решению наиболее простых и, как правило, уже давно решенных задач (учет оказанных услуг, бухгалтерская и кадровая службы и т.д.).  фактически не имеющих отношения к повышению качества медицинского обслуживания.

*     Катастрофически слабый (а местами - откровенно безобразный) менеджмент последних лет на уровне Департамента информатизации МЗиСР.

Обе причины тесно связаны между собой, т.к. в основе их лежит НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ и, как следствие, стремление понизить уровень сложности задач с вполне понятной целью обезопасить себя от полного провала, неминуемого в нормальных, а не в тепличных - самими себе созданных условиях. Когда мы приходим в медучреждение, нас интересует, насколько быстрей и качественней нам помогут, а не то, сколько компьютеров было установлено и наукообразных томов бумаг написано и подписано.

Сейчас ситуация напоминает искусственно созданную пробку на нормальной широкой дороге:  одни поставили знаки, дезориентирующие всех и вся; другие затеяли ремонт дороги, никого об этом не предупредив; третьи додумались до турникетов в общественном транспорте (при неламинарном потоке), что привело к созданию очередей автобусов, троллейбусов трамваев, полностью перегораживающих улицы; четвертые - вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, притаились и ждут, когда можно будет вытрясать взятки с тех, кто в условиях этого бардака вольно или невольно нарушает правила; и т.д.

Министерству предстоит решать очень непростую задачу (и мы очень надеемся, что оно с ней справится): полностью перестроить работу в этом направлении в условиях, когда на кон поставлены многие миллиарды. При этом необходимо учитывать, что ряд немелких компаний, естественно, будет не в восторге от <<внезапного>>  усложнения задач, которые они уже считали в значительной степени решенными.  Но другого пути нет: только совместными скоординированными усилиями государства в лице органов управления здравоохранением, профсообщества и бизнеса можно, если и не полностью наверстать упущенное время, то, как минимум, разрулить ситуацию.

Огромный масштаб задач по информатизации отечественного здравоохранения обеспечивает фронт работ и большому бизнесу, способному решать глобальные инфраструктурные задачи, и фирмам различной численности и форм собственности, имеющим реальный опыт разработки и внедрения медицинских ИКТ. То состояние дел, которое мы имеем сейчас, невыгодно никому, т.к. при отсутствии видимых результатов финансовые вливания могут и сократить - зачем давать деньги тем, кто не умеет их использовать?

В этих условиях АРМИТ готова пройти свою часть пути и предлагает:

В течение месяца определить первоочередные и основные направления работ, для чего необходимо создать экспертный совет при МЗиСР по вопросам медицинских ИКТ (фактически - антикризисный штаб), состоящий из специалистов, имеющих РЕАЛЬНЫЙ опыт разработки и использования медицинских ИКТ и РЕАЛЬНОЕ время для участия в работе совета (а не из свадебных генералов, лоббистов интересов собственных фирм, чиновников различного уровня, слабо представляющих предмет своей деятельности и т.п.)

В течение 3-х месяцев: нужно и можно разработать дорожную карту (анктикризисную программу) выхода из сложившейся кризисной ситуации, включающую:

*     Разработку абсолютно конкретной концепции информатизации здравоохранения РФ вместо никого и ни к чему не обязывающей концепции создания ЕГИСЗ.

*     Утверждение списка первоочередных конкурсов министерства по данной тематике.

*     Разработку списка первоочередных необходимых стандартов, касающихся вопросов разработки и использования ЭМК, интероперабельности медицинских компьютерных систем, единой терминологии и т.д. Разработка части этих стандартов.

*     Разработку и утверждение нормативных актов, регламентирующих и стимулирующих использование электронного документооборота в здравоохранении, равноправие и равнозначность ведения электронного и бумажного документооборота и возможности их комбинирования в учреждениях здравоохранения.

*     Разработку списка документов, реально регламентирующих работу отрасли, вместо безсистемных и надерганных <<Методических рекомендации ...>>.

*     Утверждение списка классификаторов и справочников, используемых в системе здравоохранения и ведущихся на федеральном уровне.

*     Создание на основе федерального и региональных Интернет-ресурсов, системы мониторинга оснащенности учреждений здравоохранения средствами ИКТ. Использование ресурса позволит обоснованно подходить к определению объемов финансирования ИКТ, решению аналитических и управленческих задач.

*     Придание официального статуса общедоступному банку данных АРМИТ по разработкам в сфере ИКТ, предоставляющему систематизированную информацию о существующих ИКТ и организациях-разработчиках.

*     Разработку системы сертификационных требований к основным классам медицинских ИКТ.

*     Разработку нормативных актов и типовых документов по сопровождению ИКТ (обслуживание, ремонт, модернизация) в учреждениях здравоохранения.

Одновременно надо определить и некоторые правила игры:

*     Четко следовать антикризисной программе (дорожной карте) и не допускать ее редактирование по любому поводу из конъюнктурных соображений.

*     Трезво оценивать возможности (организационные, интеллектуальные, информационные и т.д.) организаций и персоналий, желающих принять участие в процессе, и не идти на поводу амбиций и личных предпочтений.

*     Создать реальную конкурентную среду.

*     Отказаться от использование финансовых и административных ресурсов по принципу <<я - начальник, ты - дурак>>.

 

И все у нас получится!

 

Президент АРМИТ

 

Михаил Эльянов

 

Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork