Новые веяния в информатизации здравоохранения

6 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
AntonKryzhan
Аватар пользователя AntonKryzhan
Offline
Зарегистрирован: 19/12/2011
Новые веяния в информатизации здравоохранения

НОВЫЕ ВЕЯНИЯ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Появилась информация  о том, что в рамках программы модернизации здравоохранения, предусмотренное в нём направление, связанное с   информатизацией, планируется  реализовать в централизованном порядке через Минсвязи РФ для разработки типовых информационных систем, естественно, с передачей предусмотренных финансовых  средств.

Учитывая разномасштабность и сложность многофункциональных  систем здравоохранения, многообразие  организационных форм и  методов медико-санитарного обслуживания, сложившихся с  учетом    местной специфики, считаю, что такая затея ни к чему  хорошему для здравоохранения не приведет, а о целях повышения доступности для населения и качества медицинской помощи не может быть и речи.  Предусмотренные финансы,  конечно, будут освоены полностью и своевременно. Но ожидаемый результат - в лучшем случае,  возникнут ЦОДы, которые  будут  отслеживать финансовые потоки и обеспечивать  расчет   фондов ОМС   со страховыми  компаниями и ЛПУ, отвлекая  солидную долю, предусмотренных для  застрахованных  финансовых средств. Заметим, что уже 20 лет финансовое  взаимодействие осуществляется во всех  регионах без особых проблем. Трудность как раз заключается  в дефиците финансовых средств и наличии   лишних посредников.  

Главное, что вопросы  информационного обеспечения поддержки принятия решений  в процессе медико-санитарного обслуживания на всех уровнях, начиная от врачей до руководителей органов  здравоохранения регионов, останутся на прежнем уровне.

Существующая  выстраданная Концепция информатизации  здравоохранения РФ, получившая широкое обсуждение общественности, по своей сути,  более системна. В ней предусмотрено  учитывать опыт прошлого, настоящего и будущего.

 Полагаю, что за основу необходимо  взять  существующую концепцию информатизации здравоохранения  и Решение  заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, в т. ч информатизации здравоохранения (от 22 декабря  2010 г.), децентрализовать исполнительскую работу,  позволить  потребителю  информационных услуг (руководителям органов и учреждении здравоохранения) решать вопросы, с учетом сложившейся ситуации на местах и  их целевой  потребности, согласованной  и   утвержденной на уроне  Минздравсоцразвития РФ, с предоставлением финансовых средств в объеме, не менее среднего расчетного  значения на одного жителя  РФ для каждого региона.  

Макаров Альберт...
Аватар пользователя Макаров Альберт Владимирович
Offline
Зарегистрирован: 30/05/2012

Поддерживаю Вашу позицию и считаю необходимым консолидировать людей которые еще понимают что информатизация здравоохранения это не система взаиморасчетов между ЛПУ и ТФОМСами и страховыми компаниями. Сама идея передать страховым компаниям дерьги для оказания медпомощи выродилась в полную профанацию и никакой заботы страховых компаний о здоровье застрахованных нет и в помине, а есть непрофессиональные попытки контролировать то в чем страховщики мало или совсем не разбираются. Считаю что пора уже понять что двадцать лет экспериментов и непрофессиональных реформ здравоохранения пора заканчивать, иначе получим катастрофу с непосредственно врачебной работой. Денег будет завались а лечить будет некому, все будут считать деньги.

Иванов Павел Ал...
Аватар пользователя Иванов Павел Алексеевич
Offline
Зарегистрирован: 05/06/2012

полностью разделяю ваше мнение о необходимости консолидации людей, понимающих смысл и важность информатизации здравоохранения. Это действительно не система взаиморасчетов между ЛПУ, ТФОМС и страховыми компаниями, а возможность (инструмент) совершенствования системы охраны здоровья (СОЗ) населения. Если оценивать ситуацию в целом, то первое, что бросается в глаза, это ведомственная разобщенность в решении проблем информатизации здравоохранения. Не отработаны регламенты информационного взаимодействия между ведомствами и зачастую дублируются даже справочные данные в различных информационных системах субъектов, задействованных в охране здоровья. Процесс информатизации осуществляется бессистемно.

 Назрела острая необходимость применения системного подхода к решению проблемы автоматизации здравоохранения на всех иерархических уровнях, для того, чтобы и так ограниченные финансовые ресурсы, прежде всего регионов, могли быть направлены на повышение результативности здравоохранения. На наш взгляд, основная причина малоэффективной информатизации здравоохранения — это не собственно недостаток финансирования, скорее недостаточно проработанная стратегия развития самой СОЗ граждан России, в том числе и, здравоохранения, как ведущего звена.

 Отсутствие полной ясности, каким же должно быть информационное обеспечение, обусловлено отсутствием стратегии развития СОЗ. Иными словами, сегодня у руководителей органов управления регионального здравоохранения должно быть четкое понимание какой должна быть СОЗ, иметь представление о реальной потребности в соответствующих ресурсах для реализации каждой составляющей системы управления: от создания инфраструктуры до внедрения ИТ и их последующего сопровождения.

Харитонов Эдуар...
Аватар пользователя Харитонов Эдуард Антонович
Offline
Зарегистрирован: 05/06/2012

Каких только веяний, сегодня только и нет! Каждый встречный готов внести свою лепту в уродование того здравоохранения, которое мы с Вами знаем со времён, когда в Новокузнецке был создан один из первых ВЦ "Горхдрав" в стране. Отнюдь не плохим оно было в руках таких талантов, как Виктор Васильевич Бессоненко и Марк Натанович Цинкер. И сами они были умницами и профессионалами, и с другими профессионалами считались. И с опытом малых и очень больших лечебных учреждений Новокузнецка, и со специалистами ГИДУВ'а, и с учёными СО АН и СО АМН.

Выдержит ли российская медицина нынешний страшный напор случайных людей, непрофессонализма, бюрократизации и конъюнктурщины? Появившиеся деньги превращают этот напор в цунами. 

Надежды тают. Тем не менее, надо сопротивляться. Пытаться сберечь хоть что-то. Рад Вас услышать и поддерживаю.

Бахарев Егор
Аватар пользователя Бахарев Егор
Offline
Зарегистрирован: 25/09/2013

Из раздела про будущее здравоохранения России: 

«61. В здравоохранении: 

- разработка не концепции или стратегии развития здравоохранения (в нашем узком понимании), а программы укрепления и развития здоровья нации. Это принципиально иной и абсолютно правильный подход к улучшению здоровья, не сводящий решение всех проблем здоровья только к мероприятиям медицинского характера; 

- акцент в организации и направлении ресурсов должен быть сделан на предупреждении и возможно более раннем выявлении заболеваний, когда они поддаются эффективному лечению и не приводят к хронизации и утяжелению патологии. Большая часть средств здравоохранения должна быть направлена на реализацию этого принципа, а в первичном звене должно быть сосредоточено не менее 50% всех врачей, ибо от того, как сработает первичное звено, полностью зависит эффективность всех остальных уровней медицинской помощи; 

- преимущественное развитие должно получить сестринское дело, ибо медицинские сестры должны осуществлять весь объем повседневной работы (профилактические осмотры, первичный доврачебный прием пациентов, вызовы на дом, выполнение ряда медицинских манипуляций, реабилитация и медицинское выхаживание, осуществление административных функций и т.п.); 

- введение системы отбора будущих врачей, существенные изменения в характере их подготовки, кардинальное изменение системы лицензирования и аккредитации; 

- особое внимание должно быть обращено на качество медицинской помощи, применение только доказанных и обоснованных медицинских технологий и стандартов ИСО серии 9000, развитие систем обеспечения качества и управления им, а также на оценку качества путем сопоставления индикаторов результатов с соответствующими стандартами; 

- разработка системы медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи и на этой базе расчет реальной потребности российского общества в услугах здравоохранения (не ниже государственных затрат в размере 7% ВВП); 

- формирование долгосрочной целевой программы (ДЦП) по укреплению инфраструктуры системы здравоохранения и по мере ее реализации увеличение степени реализации медико-экономических стандартов; 

- преобразование региональных отделений Федерального фонда ОМС в информационные центры, которые ведут федеральный реестр как индивидуальных историй болезни, так и персонифицированных расходов по потреблению услуг бесплатного здравоохранения; 

- принятие комплекса стимулирующих мер по развитию дополнительного (добровольного) медицинского страхования (прежде всего льготное налогообложение и страховщиков, и потребителей услуг); 

- стимулирование создания саморегулируемых медицинских организаций как врачей, так и пациентов с передачей им значительной части государственных полномочий по аттестации медицинских кадров и контролю за качеством оказанных услуг.» 

serpt
Аватар пользователя serpt
Offline
Зарегистрирован: 28/10/2013

Каких только веяний, сегодня только и нет!

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork