Подключение коммерческих клиник к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» клиники всех форм собственности обязаны передавать сведения об оказанной медицинской помощи в ЕГИСЗ. Одним из вариантов подключения частной клиники является подключение с помощью Интеграционного шлюза «MedWork – ЕГИСЗ».

Общий порядок реализации проекта

по автоматизации и подключению коммерческой клиники к ЕГИСЗ
Реализацию проекта по подключению к ЕГИСЗ можно разделить на шесть типовых этапов:

Этап 1. Подготовка инфраструктуры МО

Специалисты ООО «Мастер Лаб» совместно с ИТ-службой МО проводят аудит используемого в МО оборудования, обеспечивают настройку тестового и рабочего серверов интеграционного шлюза MedWork – ЕГИСЗ, проверяют подключение МО к защищенной среде передачи данных (ЗСПД) ЕГИСЗ, а также формируют список медработников, формирующих подлежащие выгрузке в ЕГИСЗ документы, а также проверяет наличие у указанных медработников усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - УКЭП), соответствующих требованиям ЕГИСЗ. По результатам проведенного аудита МО организует закупку недостающего оборудования, а также инициирует процедуру обеспечения своих сотрудников недостающими УКЭП. Средняя продолжительность этапа: одна неделя. Данный этап, как правило, выполняется параллельно с первым этапом.

Этап 2. Организация информационного взаимодействия унаследованной информационной системы МО с интеграционным шлюзом MedWork – ЕГИСЗ© через API

Данный этап является опциональным

В случае, если на территории МО используется любая информационная система, содержащая в себе сведения о лечении пациентов, такая система может быть интегрирована с Интеграционным шлюзом MedWork – ЕГИСЗ© через API (входит в комплект поставки интеграционным шлюзом MedWork – ЕГИСЗ©).

Все доработки унаследованной системы в таком случае должны выполняться либо силами компании – разработчика унаследованной системы, либо силами ИТ-службы МО. ООО «Мастер Лаб» предоставляет документацию по работе с API, проводит необходимые консультации, оказывает помощь в тестировании приложения, а также, при необходимости, дорабатывает API для учета медицинской специфики электронного документооборота Заказчика.

В случае, если на территории МО не используется никакая информационная система, либо если такая система по какой-то причине не поддерживает информационное взаимодействие с внешними системами, данный этап реализации проекта может быть пропущен.

Этап 3. Подключение МО к тестовому контуру ЕГИСЗ

Средняя продолжительность этапа: две недели

Специалисты ООО «Мастер Лаб» совместно с администрацией МО формируют пакет заявок в службу технической поддержки (далее – СТП) ЕГИСЗ на подключение МО к тестовому контуру ЕГИСЗ. Подключение к тестовому контуру необходимо для дальнейшего прохождения МО обязательного интеграционного тестирования, по результатам которого СТП ЕГИСЗ принимает решение о готовности МО к подключению к рабочему контуру ЕГИСЗ.

Этап 4. Интеграционное тестирование

Средняя продолжительность этапа: два-три рабочих дня

Специалисты ООО «Мастер Лаб» совместно с СТП ЕГИСЗ проводят интеграционное тестирование используемого в МО комплекса информационных систем с подсистемами РЭМД и ИЭМК ЕГИСЗ, по результатам которого принимается решение о готовности МО к подключению к рабочему контуру ЕГИСЗ.

Этап 5. Подключение МО к рабочему контуру ЕГИСЗ

Средняя продолжительность этапа: две недели

Специалисты ООО «Мастер Лаб» совместно с администрацией МО формируют пакет заявок в СТП ЕГИСЗ на подключение МО к рабочему контуру ЕГИСЗ.

Этап 6. Ввод интеграционного шлюза MedWork – ЕГИСЗ в промышленную эксплуатацию

Средняя продолжительность этапа: один месяц

Проводится обучение сотрудников МО работе с интеграционным шлюзом, готовятся, либо дорабатываются, их должностные инструкции, выстраивается процедура консультационной поддержки пользователей шлюза.

Что будет, если не подключаться к ЕГИСЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 г. № 852 устанавливает следующие лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности и к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности:

Подпункт ж пункта 5:

ж. размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".

Подпункт е пункта 6:

е. размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.

Таким образом, медицинским организациям, не соответствующем указанным требованиям, начиная с 1 сентября 2021 года не будут выдаваться и продлеваться лицензии на медицинскую деятельность.

Кроме того, в стадии рассмотрения находятся поправки к статьям 88 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также к главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные поправки вводят административную ответственность за нарушение порядка представления информации в единую государственную систему в сфере здравоохранения и устанавливают штрафы за подобные нарушения.