МИС с оптимальным набором функций: как не переплатить за ненужный функционал

С одной стороны, индивидуальная разработка медицинской информационной системы — это дорогое удовольствие. Но с другой — стандартные решения кажутся котом в мешке. Покупая их, клиника рискует заплатить за то, чем не будет пользоваться. Как приобрести информационную систему с оптимальным набором функций без переплат и на что нужно обратить вниманиеразбираемся вместе с экспертом компании Master Lab Андреем Васильченко.

С 1 февраля 2021 года медучреждения получили возможность отказаться от бумажного документооборота, а с 1 сентября электронный обмен данными с ЕГИСЗ стал обязательным условием получения медицинской лицензии. Цифровизация здравоохранения вынуждает клиники использовать МИС.

«Чтобы выбрать оптимальный вариант МИС, коммерческое медучреждение должно понять, какой минимальный набор опций необходим для работы — рассказывает Андрей Васильченко. — Многие вновь открывающиеся медицинские центры особенно заинтересованы в снижении стоимости МИС, потому что уже понесли затраты на получение лицензии, аренду, заработную плату сотрудников и т. д., а прибыль пока получать не начали. Поэтому, если при покупке можно выбирать, какие из этих опций стоит подключать, а какие нет, то это существенный плюс для организации. Автоматизация некоторых функций на практике медучреждениям попросту не нужна, так зачем за неё переплачивать?».

Система или человек?

Электронная медицина позволяет эффективно взаимодействовать с большим количеством пациентов. Например, электронные оповещения о записи на приём с помощью СМС или писем необходимы для крупных медицинских организаций. Это удобно, потому что не занимает много времени и даёт пациенту всю необходимую информацию — адрес клиники, часы консультации, номер кабинета, имя врача и т. п.

Небольшим организациям тоже не стоит отказываться от такой функции, но важно, чтобы подключение информирования было опциональным.

Какие-то медицинские центры, временно вынужденные сократить расходы, пока решат использовать только человеческий ресурс. Позвонив клиенту, их сотрудники смогут напомнить о предстоящем приёме и при необходимости сразу перенести визит на удобное время. А какие-то центры остановятся только на СМС-информировании и не будут переплачивать за опцию отправки e-mail, которую не планируют использовать.

Привычное или новое?

Если коммерческая клиника привыкла использовать в работе индивидуальные формы документов, отчётность или аналитику, то обычно сразу рассматривает более дорогую, рассчитанную на индивидуальные решения конфигурацию МИС. Именно в ней с помощью специальной среды редактирования, разработки и проектирования будут создаваться необходимые формы.

Однако затрат на приобретение такого программного обеспечения можно избежать. По мнению эксперта Master Lab, практически в 90 % случаев необходимые клинике данные (например, статистика посещений, расчёт доходов и заработной платы) есть возможность получить из стандартных отчётов «коробочной» версии. Для этого придётся немного переучить персонал, но цена такого решения в разы ниже индивидуального. Поэтому небольшое изменение в работе экономически будет оправданным.

Так, согласно онлайн-калькулятору, стоимость системы МИС MedWork Box Edition на 15 рабочих станций с онлайн-кассой,с интеграцией с эквайринговым терминалом, с модулем подключения к внешней лаборатории при дистанционном внедрении составит 198000 рублей.

В качестве примера эксперт Master Lab приводит опыт своего партнёра — многопрофильного лечебно-профилактического центра «Эйдос». Клиника с помощью такой МИС, не прибегая к профессиональной версии, выстроила специфические бизнес-процессы по более чем 20 направлениям. Другой крупный клиент — МЦ «Академия» — также с помощью «коробочного» решения организовалдеятельность в девяти филиалах, где работают более 100 специалистов по 36 различным профилям.

«Приобретение коробочной” версии обойдётся в 10 раз дешевле профессиональной, — поясняет Андрей Васильченко.Оно сравнимо с оплатой двух месяцев работы специалиста медицинского центра. Для небольших клиник мы предлагаем и вовсе бесплатную конфигурацию Base на 12 рабочиестанции, чтобы попробовать систему в действии и принять решение об установкеА кому-то будет достаточно этого вариантадля полноценной работы».

Настоящее или будущее?

Думать о перспективах развития организации при покупке МИС нужно, но приобретать системы, обладающие пока невостребованным в клинике функционалом или, например, рассчитанные на большее количество рабочих мест, не стоит. Покупать программные продукты на вырост невыгодно.

Достаточно понимать, что МИС регулярно обновляется, поддерживается разработчиками и способна масштабироваться на выгодных для вас условиях. Одна из систем, в которой можно выбирать подключаемые функции, — МИС Medwork Box Edition — даже позволяет при переходе на более старшую версию учитывать стоимость младшей. При этом все лицензии на рабочие станциии места сохраняются, за них не приходится платить дважды.

Прежде чем покупать дорогостоящую МИС, эксперт предлагает проверить решение по нескольким пунктам:

  • можно ли получить необходимые данные в более дешёвой версии другим способом;
  • есть ли возможность при приобретении системы отказаться от части опций, которые клинике не нужны или которые могут выполнять сотрудники;
  • какие возможности для масштабирования есть у МИС.

Такая проверка позволит медучреждению остановить свой выбор на оптимальной МИС и избежать ненужных трат.

Стоимость «коробочных» решений в среднем в 10 раз ниже цены на индивидуальные. Готовые программные продукты являются хорошей альтернативой системам, разрабатываемым на заказ. Обладая необходимым функционалом, «коробочные» МИС позволяют снизить расходы на цифровизацию для средних и небольших коммерческих клиник и не переплачивать за ненужные опции.

Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork