Как стать участником ЕГИСЗ: руководство для частных медицинских организаций

Прошло несколько лет со вступления в силу Постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок создания единой государственной информационной системы здравоохранения, или ЕГИСЗ.

В первом этапе формирования Системы были задействованы главным образом государственные лечебные учреждения. Однако, согласно тексту постановления, с начала января 2019 года подключиться к ней должны и частные организации, которые имеют действующую лицензию на оказание медицинских услуг. Это требование представляется вполне логичным, исходя из того, что одна из главных задач ЕГИСЗ – ведение сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности и сводного реестра работников, задействованных в ее осуществлении.

Между тем, сам процесс подключения частных клиник вызывает некоторые вопросы. Поэтому Министерство Здравоохранения разработало алгоритм, упрощающий формирование единого информационного пространства.

Для подключения к федеральному реестру медицинских организаций и медицинских работников (ФРМО и ФРМР), (подробнее - здесь) необходимо:

  • оформить заявку по установленному образцу, представленному на официальном сайте Минздрава;
  • отсканировать заполненную заявку (не забывая о том, что ее необходимо удостоверить личной подписью руководителя и печатью медицинской организации);
  • направить скан на электронный адрес Департамента информационных технологий и связи МЗ РФ, а также на адрес технической поддержки ЕГИСЗ. Службе техподдержки также необходимо предоставить электронную версию заявки (в формате .doc или .docx).
  • Дождаться одобрения заявки, обеспечивающего доступ к Системе.
  • Войти в Систему через предоставленный доступ и заполнить сведения о медицинском учреждении. Для удобства пользователей, здесь предусмотрены два типа ввода данных: ручной и автоматический, в виде импорта из внешних источников. Подробнее -  в разделе «Материалы ЕГИСЗ» по ФРМО и ФРМР.

Если действовать по инструкции, подключение к ЕГИСЗ не составит труда. Сложности могут вызвать только следующие моменты:

  1. Чтобы получить доступ к реестрам медицинских организаций и медицинских работников, необходимо иметь учетную запись на Портале государственных услуг РФ. О создании учетной записи лучше позаботиться заранее.
  2. Если в клинике уже установлена медицинская информационная система (МИС), ее необходимо будет интегрировать с подсистемами ЕГИСЗ. Это весьма энергоемкое и затратное мероприятие. Поэтому руководство клиники может заменить действующую МИС на систему, в которую уже заложен весь необходимый функционал.
  3. С момента подключения, сведения об электронных медицинских документах клиника должна передавать в ЕГИСЗ, а именно – в федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРМЭД). При этом не обойтись без усиленной квалифицированной электронной подписи организации и сотрудников, ответственных за ведение документов. Чтобы ее создать, необходимо обратиться в уполномоченную организацию. Перечень организаций можно найти на сайте Министерства цифрового развития.

В целом, работа медицинской организации остается прежней – при условии, что рабочие места сотрудников уже были автоматизированы, а медицинские карты заполнялись в электронном виде. Если рабочий процесс клиники еще не автоматизирован, подключение к ЕГИСЗ запустит освоение новых технологий.

 

Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork