Сергей Собянин: В городских поликлиниках будет внедрена выписка электронных рецептов

На совещании по оперативным вопросам С.Собянин заявил о том, что Москва станет экспериментальной площадкой в вопросе преодоления бюрократической волокиты в сфере здравоохранения. «Сколько мы ни встречаемся с врачами, одна из главных тем, которая активно обсуждается, — это бумаготворчество врачей. Они порой тратят больше времени на составление всяческих отчётов и всякого рода бумаг, чем на пациента», — отметил врио Мэра Москвы и поручил к следующему заседанию Правительства подготовить соответствующий приказ.
 
Одно из новшеств, которое предлагается ввести в Москве, — это выписывание электронного рецепта, сообщил и.о. Министра, руководителя Департамента информационных технологий города А.Ермолаев и пообещал, что это будет реализовано в течение 14 месяцев. По его словам, подобный пилотный проект был запущен вчера, 29 августа 2013 года, в Северном административном округе.
 
И.о. заместителя Мэра Москвы по вопросам социального развития Л.Печатников отметил, что введение электронного рецепта позволит сэкономить до 30% времени врача, так как рецепт будет находиться в компьютерной базе и после истечения срока его действия пациент сможет без обращения к врачу получить повторный. Кроме того, пациент будет экономить своё время.
 
С.Собянин поинтересовался, насколько выполнима поставленная задача, ведь весь медперсонал предстоит обучить оформлению документов на компьютере. А.Ермолаев пояснил, что данная работа уже ведётся, а также разрабатывается программа, которая сможет записывать рецепты на слух. По словам врио Мэра Москвы, необходимо, чтобы все аптеки принимали такие рецепты. По словам А.Ермолаева, планируется, что аптеки будут принимать около 150 электронных рецептов в сутки.
 
Л.Печатников рассказал, что из 68 документов, которые нужно ежедневно заполнять врачам, 27 вообще потеряли свою актуальность. «Мы проанализировали все документы, они в основном носят характер федеральный, республиканский, и их возраст — это 30, а то и 40, а иногда и 50 лет», — отметил Л.Печатников. По его словам, в ближайшее время в электронный вид будет переведено 30 документов. Кроме того, планируется, что в электронном виде будет осуществляться и отчётность по информации, которая вводится в амбулаторную карту больного. «Вся амбулаторная карта больного за собой влечёт отчётные формы, откуда и берётся много бумаг. Написав что-то пациенту, мы вводим это в отчёт. Теперь мы говорим о новом: ввёл в компьютер, компьютер за тебя сделал всю необходимую отчётность, которая нужна», — пояснил А.Ермолаев. Со страховыми компаниями также будет проведена работа по переводу документации в электронный вид.
Источник статьи: http://emias.info/news/292
Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork