- Главная
- О компании
- Продукты
- Конфигурация MedWork-Base
- Конфигурация MedWork-Ветклиника
- Конфигурация MedWork-Диализ
- Конфигурация MedWork-Коммерческая клиника
- Конфигурация MedWork-Малая клиника
- Конфигурация MedWork-Поликлиника
- Конфигурация MedWork-Регистратура
- Конфигурация MedWork-Стационар
- Конфигурация MedWork-Типовая конфигурация
- Конфигурация MedWork-ЭКО
- Медицинская информационная система
- Обновления МИС MedWork
- Описание системы
- Программа для учёта платных услуг в государственных медицинских организациях
- Интеграция со сторонними системами
- Использование МИС MedWork на федеральном уровне
- Использование стандартов медицинской помощи
- Комплекс персонализации MedWork
- Комплексная программа автоматизации Государственных медицинских учреждений
- Подготовка ЛПУ к работе с персональными данными по 152 ФЗ
- Проведение диспансеризации и профосмотров (приказ 29н)
- Оборудование и программное обеспечение
- Общее описание системы
- Схемы работы МИС MedWork в клиниках с филиальной структурой
- Схема работы с пациентами, направленными на лабораторные исследования
- Автоматизации отдела платных услуг
- Интеграция с online кассами в соответствии с 54-ФЗ ст.2 п.2.
- Интеграция с ЕГИСЗ
- Интеграция с АИС ТФОМС
- Интеграция с ПУМП АИС ОМС
- Интеграция с ГИС ОМС
- Интеграция с компонентом СМП ЕГИСЗ
- Развитие медицинских информационных систем организаций, подведомственным Минздраву России в 2020 и 2021 гг.
- МИС MedWork для ФГБУ
- Модуль - Электронная очередь
- Требования к техническому и программному обеспечению системы MedWork
- Загрузить
- Учебный центр
- Наши клиенты
- Форум
Минздрав вводит жесткий контроль за ИТ-проектами
Пнд, 26/03/2012 - 18:14 — Мансветов Евгений
Заместитель министра здравоохранения и социального развития Андрей Гусельников рассказал CNews о планах информатизации отрасли и принципах контроля за внедрениями региональных ИТ-систем.
Использование общепринятых стандартов
«Информатизация здравоохранения» не должна рассматриваться как некое абстрактное понятие, доступное только посвященным, считает Андрей Гусельников: «Правильно говорить об информатизации бизнес-процессов в этой сфере, а это автоматически влечет за собой применение общепринятых стандартов уже в области информатизации и проектного управления (например, ITIL, COBIT, PMI)».
При реализации ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, – прим. CNews) министерство, по словам Гусельникова, начинает выступать в роли владельца и оператора федеральных сервисов, «что требует нового качества организации работ ИТ-службы в соответствии с этими стандартами». «Соответствующая реорганизация будет проведена», - обещает замминистра.
Приоритеты информатизации
«Информационные технологии давно уже относятся к категории обеспечивающих, поэтому, основная цель построения ЕГИСЗ - обеспечение деятельности медицинских учреждений, их специалистов во всех основных аспектах их деятельности, - говорит Андрей Гусельников. - При этом надо понимать, что Министерство, как бюрократическая машина, не является основным заказчиком и пользователем ЕГИСЗ».
Он признает, что сейчас медучреждения направляют в вышестоящие органы большое количество разнородной отчетности, собранной во многом вручную, пусть даже и с применением вычислительной техники: «Качество этой информации – соответствующее».
Одной из задач внедрения ЕГИСЗ, по словам замминистра, и будет являться предоставление возможности постепенного перехода от оффлайн-анализа такой отчетности к онлайн-мониторингу ключевых показателей, отражаемых в первичном учете, построенном на основе интегрированной электронной медицинской карты.
С 2013 г. становятся обязательными к применению порядки и стандарты оказания медицинской помощи, напоминает Гусельников. «Учет ключевых показателей должен будет производиться в соответствии со стандартами, а поддержка их внедрения относится к приоритетным задачам информатизации», - говорит он.
Тремя другими приоритетами замминистра называет систему персонального мониторинга (в структуре Скорой помощи, создаются центры по мониторингу состояния человека по ряду ключевых параметров, регистрируемых специальными мониторами), телемедицину и появление централизованных информационных ресурсов для систем поддержки принятия решений и непрерывного медицинского образования.
Регионы должны экономить
«Автоматизация функций, не соответствующих полномочиям организации, должна быть пристально изучена на предмет целесообразности, особенно это касается построения регионального сегмента ЕГИСЗ, - подчеркивает Гусельников. - Регионам предстоит решение сложной задачи по соблюдению сбалансированности между степенью инновационности МИС, ее функциональностью и возможностью региона по ее дальнейшему сопровождению и развитию, при соблюдении основных параметров эффективности, в том числе, расходования денежных средств».
Регионам замминистра рекомендует, в первую очередь, обращать внимание на совокупную стоимость владения аппаратно-программными комплексами. Кроме того, ключевым фактором также будет являться полноценная интеграция регионального сегмента с федеральными сервисами.
«Штрафников» ждут санкции
Сейчас работы по ЕГИСЗ с разным успехом идут в восьми пилотных регионах. «Могу сказать, что проект осложняется не только различиями применяемых в пилотах МИС, но и наличием «серых зон» в методическом обеспечении, - говорит замминистра. - В основе построения ЕГИСЗ лежит принятая министерством в прошлом году концепция. По результатам пилотного внедрения в нее могут быть внесены изменения».
Текущим ходом работ в регионах Гусельников «в целом недоволен»: «Я буду жестко их мониторить с назначением персональных кураторов от министерства. В зависимости от хода работ в пилотах министерство готово открыто говорить со всеми остальными субъектами на предмет корректировки их планов работ, в том числе и изучать предложения по переносу части мероприятий на 2013 г.». Для этого, по его словам, будет необходимо конкретизировать графики работ регионов в действующих соглашениях.
По «штрафникам» будут приниматься меры вплоть до остановки финансирования и обращения к губернаторам о смене ответственных лиц. Перечень пилотных регионов также может быть пересмотрен, министерство может корректировать этот список через правительственную комиссию, напоминает замминистра.
Публичность и жесткий контроль
«Мы сделаем процесс внедрения ЕГИСЗ максимально публичным, с размещением информации о состоянии этих работ в субъектах на общедоступных ресурсах, - обещает Гусельников. - Такие мероприятия по пилотам сейчас проводятся по аналогии с тем, как проводился мониторинг реализации требований федерального закона 210-ФЗ (подключение к СМЭВ, - прим. CNews)».
Министерство здравоохранения ведет мониторинг организации работ и в остальных регионах. «Выявлено, что, например, Калининградская, Нижегородская и Тамбовская области провели закупочные процедуры по созданию региональных фрагментов ЕГИСЗ, не дожидаясь результатов пилотного внедрения, - рассказывает замминистра. - Хочется предостеречь непилотные регионы от преждевременных действий по построению или модернизации МИС, т.к. никаких дополнительных средств на интеграцию с федеральными сервисами не предусмотрено».
Федеральные сервисы, по словам Гусельникова, проектируются таким образом, чтобы в режиме веб-доступа позволить осуществлять работу с ними без установки на рабочие места каких-либо специальных программных средств: «Чтобы не получилось, что для формального взаимодействия с федеральным сервисом на рабочее место будет закупаться и устанавливаться полноценная автоматизированная система (как это уже начинает происходить в части сервиса, автоматизирующего ведение административно-хозяйственной деятельности). Такая «интеграция» будет пристально изучаться на предмет эффективности и целесообразности расходования денежных средств».
Повышенное внимание Минздрава гарантировано комплексным закупкам, где в рамках одной процедуры заказываются услуги по созданию региональных сегментов ЕГИСЗ, включающие одновременно и построение ЦОДов, и СКС, и оснащение вычислительной техникой медучреждений, и разработку и внедрение МИС. «Подобного рода закупки мы будем не только отдельно мониторить на федеральном уровне, но и изучать их на предмет обеспечения конкурентности и эффективности, консультируясь со специалистами ФАС и Счетной палаты», - предупреждает замминистра.
«Открытость и готовность к сотрудничеству не означает ослабление контроля и качественной, глубокой проработки поступающих запросов, особенно касающихся финансирования», - уверяет он.
Источник - cnews.ru
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Оставьте свои контактные данные и мы расскажем вам о наших выгодных предложениях!
Внимание! Акция!
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия соглашения
Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork