Компания Master Lab успешно завершила автоматизацию ФГУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова.

Компания Master Lab успешно завершила работы по модернизации и развитию Базовой медицинской информационной системы ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза»  им. акад. С.Н.Федорова» Минздравсоцразвития России. Цель проекта состояла в обеспечении следующих возможностей:

-         создание единого информационного пространства Учреждения,

-         перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца,

-         ведения медицинских карт пациентов в электронном виде,

-         обеспечения возможности интеграции с федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ),

-         обеспечение эффективной информационной поддержки подразделений Учреждения и граждан в рамках процессов непосредственного оказания медицинской помощи.

Работа над проектом заключалась в доработке и развитии Базовой медицинской информационной системы (БМИС) ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» в соответствии с п.5 методических рекомендаций Минздравсоцразвития при сохранении непрерывности технологического процесса применения БМИС в режиме реального времени и сохранении оригинальных компонент.

БМИС включает, в том числе, следующие оригинальные компоненты:

-         модули оперативного и долгосрочного планирования врачебных приемов, диагностических исследований, госпитализаций и операций,

-         методы расчета ИОЛ,

-         модуль прогнозирования патологических состояний и исходов операций,

-         таблицы базы данных (БД)нозологических групп, формализованного описания состояния глаза, диагностических исследований, протоколов операций, сопутствующих индивидуальных документов по лечению пациентов в соответствии с государственным заданием (ВМП и СМП), врачебных назначений, заключительных и этапных эпикризов.

Работы предназначались для:

1)      интеграции головной организации (ГО) Учреждения с территориальными фондами ОМС (программными комплексами РМИС и ТАСУ),

2)      обеспечения полного решения задач в ГО, создания типового решения для каждого филиала,

3)      создания в каждом филиале интеграционного шлюза с ГО, содержащем типовое решение для филиала, интеграции через внутрикорпоративный портал и обеспечения возможности филиалу работать со своей МИС и интегрироваться в единое пространство через интеграционный шлюз, с возможностью постепенного внедрения и развития типового решения с полной поддержкой внутрикорпоративной нормативно-справочной информации (НСИ) через интеграционный шлюз и возможностью распространения развитых компонент на другие филиалы и ГО с применением методов объектно-ориентированного программирования (ООП),

4)      обеспечения возможности интеграции с федеральными компонентами ЕГИСЗ,

5)      консолидации всех внутрикорпоративных ежедневных, недельных, месячных, квартальных, полугодовых, годовых форм, а также форм отраслевого статистического наблюдения, в частности, ф.14, ф.30, ф.62 по подразделениям, филиалами по Учреждению в целом, интеграции первичной информации со всех филиалов в единую базу для генерации необходимой статистической отчетности,

6)      создания двухуровневой системы единых кодов медицинских специалистов, перечня медицинской аппаратуры и другой НСИ,

7)      последовательного создания по модульному принципу в ГО и во всех филиалах персонифицированного учета услуг, всех основных расходных материалов и медикаментов с формированием остатков для планирования закупок,

Вследствие большой широты функциональности БМИС в Учреждении, для обеспечения ее, а также для обеспечения непрерывности существующих потоков информации былиразработаны двухсторонние конверторы для преобразования информации из старой в новую структуру и обратно “на лету”, в режиме реального времени, а также доработаны существующие автоматизированные рабочие места (АРМ) с применение систем программирования Clipper и FoxPro, обеспечив унифицированный доступ к данным.

Реализация проекта предполагала длительное сосуществование старой и новой структуры МИС с постепенной заменой старых компонент на новые, что позволило обеспечить непрерывность всех технологических процессов Учреждения и минимальные усилия на переобучение специалистов, работающих с АРМ (автоматизированными рабочими местами) компьютерной сети, особенно среднего медицинского персонала.

Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork