Электронная запись на приём к врачу: как не купить кота в мешке

Если раньше для того, чтобы попасть к врачу, надо было простоять в длинной очереди в регистратуру или часами пытаться дозвониться по телефону, то теперь заветный талончик можно легко получить либо в инфомате, либо через ресурсы в интернете. Записаться онлайн можно в личном кабинете на федеральном и региональных порталах госуслуг, на партнёрских ресурсах системы ЕМИАС, сайтах частных медицинских клиник, в мобильных приложениях и мессенджерах. Это, безусловно, очень удобно и быстро. Но не достает последнего штриха – для принятия решения часто не хватает информации и рекомендаций. Как решить эту задачу и повыситьэффективность электронных госуслуг?

Онлайн-запись становится доступнее

Минздрав РФ планирует обеспечить стопроцентную вовлечённость всех медицинских организаций (МО) в онлайн-запись через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) к 2020 году. С этой целью весной 2018 года Правительство РФ дополнительно выделило 75-ти регионам 2 млрд рублей на информатизацию государственных МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также запущен компонент ЕГИСЗ «Мониторинг возможности записи граждан на приём к врачу». В коммерческом секторе ситуация намного лучше – ещё в прошлом году 93% частных клиник предлагали возможность удалённой записи на своих сайтах и через сервисы партнёрских медицинских порталов.

Коммуникации в сети – обязательное условие существования клиники на рынке

Результаты опросов показывают повышение требований пациентов к скорости принятия решений, доступности информации о предоставляемых услугах и ценах, а главное – к уровню коммуникаций. Поэтому многие клиники предусмотрели на своих ресурсах возможности записи на приём, создания личного кабинета, общения в онлайн-чате с администратором, проведения с врачом конференций, смс-уведомлений и т.д. Участники рынка считают, что если каких-нибудь два-три года назад коммуникации в сети были конкурентным преимуществом, то сегодня они являются обязательным условием существования на рынке.

Будущее за ресурсами, которые помогают пациенту сделать оптимальный выбор

Согласно статистике исследовательских компаний, многие участники рынка перспективным направлением развития и продвижения называют использование программ, помогающих пациенту сделать оптимальный выбор по заданным критериям. Именно для этого были созданы ресурсы, которые предоставляют пользователю исчерпывающую информацию о его заболевании, клиниках, врачах, ценах и скидках, дают возможность почитать отзывы других пациентов об интересующем враче, увидеть рейтинг медицинской организации, в случае необходимости получить предварительную врачебную онлайн-консультацию и только потом, здесь же, записаться на приём в государственное или частное МО. Рассмотрим принципы их работы на примере медицинского информационного портала Medihost.ru.

По словам Эдуарда Акмалова, руководителя проекта компании-разработчика Master Lab, «основная идея портала – свести в интернете пациента и клинику. Помимо быстрой и удобной онлайн-записи, пользователи получают здесь достоверную информацию и общение. В результате удовлетворённость пользователей качеством медицинских услуг растёт. Это подтверждают данные опроса портала ЕМИАС, согласно которым люди в целом положительно реагируют на информатизацию здравоохранения, охотно пользуются онлайн-услугами, а также осваивают новые технологии».

На портале предусмотрен подбор клиники по ряду критериев – диагнозу, специализации клиники (врача), перечню услуг, расположению клиники. Он интегрирован с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) и позволяет записаться на приём к врачу или процедуру по направлению, отменить запись. Для консультации и записи по телефону можно позвонить в кол-центр. На портале даётся доступ к форуму, медицинскому справочнику, новостям и статьям, имеется возможность оставить отзыв и почитать отзывы других людей. Кроме того, пользователи могут абсолютно бесплатно проконсультироваться онлайн у выбранного врача  в режиме чата или видеосвязи и получить рекомендации о дальнейших действиях. В рамках бонусной системы при записи через портал пациент получает частичный возврат средств после подтверждения визита. Для удобства пользователей разработано мобильное приложение.

Клиники бесплатно получают ощутимый трафик лояльных клиентов

На Medihost.ru можно создать собственную страничку о клинике с перечнем заболеваний, услуг и ценами, разместить подробную информацию о врачах, акциях и скидках, вести базу данных пациентов, электронное расписание и запись на приём.

Руководители медицинских учреждений отмечают, что на фоне большого количества клиник с примерно одинаковым набором услуг традиционное интернет-продвижение недостаточно эффективно. На первый план выходят возможности для формирования в сети репутации организации и доверия к конкретным врачам. Участие врачей в удалённых консультациях позволяет продвигать экспертные компетенции специалистов МО. Medihost.ru также пишет для клиник качественный материал (статьи, новости), рекламирует их, помогает организовать и интегрировать онлайн-запись. Каждый врач имеет собственную страницу по аналогии с социальными сетями, может публиковать свои статьи, общаться напрямую с коллегами и пациентами, проводить консультации онлайн в любое удобное время и получать за это вознаграждение, видеть медицинские данные своих подопечных.

В результате медицинские учреждения получают ощутимый трафикновых, причём уже лояльных клиентов, а пациенты – более качественные медицинские услуги и сервис. На сегодняшний день на портале Medihost.ru ежедневно записываются на приём более 3000 человек, около 200 человек получают помощь и советы от врачей-консультантов портала в специализированном разделе. Общее число посетителей портала в день достигло 30 тысяч.

Заказать звонок
Ваше имя
Номер телефона
?
Обратная связь
+
Форма обратной связи
Тематика обращения
Адрес*
Название конфигурации
ФИО
Номер телефона
Адрес эл. почты
Способ получения ответа
Название организации
Адрес организации
Инструкция по отправке заявки на получение лицензионного ключа MedWork